ivannovikov (ivannovikov) wrote,
ivannovikov
ivannovikov

ДжиПиЭс.

  "Любая технология, доведенная до совершенства, неотличима от волшебства",- нравится мне эта фраза.
  Интересно, что джипиэс в современных мобильниках работает получше автомобильных навигаторов пятилетней давности. Загрузив нужную карту можно смело отключаться от сети и бродить с успехом в лесу или там, где связь уже закончилась.

  Как-то я попробовал включить навигатор в самолете. Зело охота было посмотреть, до какой скорости он разгоняется на взлетно-посадочной полосе. Оказалось, отрывается от земли он уже на 230 км/ч. Я тогда очень этому удивился, потому что всегда считал, что гоним мы как феррари за триста. Дальше самолет кружит около аэропорта и маневрирует на такой же примерно скорости. Скорость несущегося по КАДу автомобиля по сути, а подъемной силы крыла уже хватает, чтобы держать многотонную махину в воздухе.

Вот здесь мы выполняем маневр, вылетая из Москвы. Скорость около трехста:



Разворачиваемся и берем курс на Петербург. Скорость и высота увеличиваются. Уже шестьсот!:



Дальше крейсерская, примерно 850 км/ч. Как здесь, пролетая нал Литвой:



Снижаемся. Если чистое небо, я всегда на глаз безошибочно определяю где мы пролетаем, но сравнивать с картой приятнее:



Летим над Ижорой и Колпино:



А вот скрин полета из Вьетнама. Наш Аэробус вообще летел на высоте почти 12 километров и разогнался больше 900 км/ч. Тогда я примерно понял где мы летим, но для убедительности сравнил. Слева по борту был Бенгальский залив:



В общем теперь я всегда включаю GPS и смотрю карту. Очень интересно и познавательно. Главное в этом деле- это сесть у окошка. В другом месте самолета волшебства не получится.

И еще любо смотреть, кто где находится на форскверике:



Tags: gps, самолет, телефон
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments