ivannovikov (ivannovikov) wrote,
ivannovikov
ivannovikov

День знаний.

Это уже второй день Знаний, когда я "за бортом". Первый раз я ощутил всю скорбность своего уже взрослого бытия, стоя год назад за забором школы, расположенной между Черным и Азовский морями в станице Благовещенской. Загорелые школьники в формах, свежие девочки в передниках, сухие листья под ногами. Играл гимн Кубани и России. Директор школы нервничала и запиналась, дети читали стишки. Было жарко, томно и грустно. Я специально пришел сюда и позвал друзей с собой посмотреть. За плечами у меня был свежи диплом о вышке, диплом техникума, аттестат школы, от кладези знаний и килограммов учебников, слез, соплей, близорукости, душных классов, унижений меня теперь отделял покрашеный синей краской забор. Вот она- грань, за которой ты ноешь, когда же эта школа кончится, боишься учителей и ничего не значащих оценок, а теперь смотришь на себя со стороны и хочется все вернуть назад. Почему? Не знаю, может вечное желание прожить учебу заново и все изменить. А может я просто привык всю жизнь жить от контрольной до контрольной, от сессии к сессии, от зачета до зачета, экзамена?

Что же дала мне школа, сейчас я попробую написать:

Моя школа, в которой я просидел 10 лучших лет своей жизни была выгоревшим на солнце розовым зданием, в сырую погоду превращаясь в красное. Обычное стандартное здание, таких по ленинградской области тьма тьмущая, в котором преподают обычную стандартную программу самых невероятно нужных знаний и навыков.

Первое, чему меня научила школа, это жесткая социальная иерархия. В начальной школе детей сразу начинают мурштровать, как маленьких роботов, подготавлива и ввинчивая в их головы стандартную информацию о нормах поведения. Чаще всего это "начальник-подчиненный". Дети, ерзающие на стульях, пытаются подчиняться, походя на взрослых, выходит у многих это плохо и каждый из детишек пытается вырваться. У всех есть какие-то качества: сильный, ловкий, выдумщик, кричун, молчун, красивый и каждый начинает социализироваться и расти в детском обществе как может. Делать это можно с успехом лишь на переменках. Начинаются драки, издевательства, смешки, пакости. Естественно лучше всех получается "расти" в детском обществе у детей из неблагополучных семей. Они более подготовлены в социальном плане и даже к 7ми годам такие дети всегда могут дать сдачи и не думая действовать.
Учит ли школа социализироваться? Нет. Поэтому в школе и выстраивается запрограммированная еще природой "кто сильнее-тот и прав" и государство дает все условия для этого. Школа не защитит вас от ненавистного одноклассника, защитят вас от него только родители.

Второе, чему меня научила школа, это читать, писать и считать. Но ребенку, впитывающему информацию, как губка, запихивают это на протяжении 10 лет. Все знают, что читать, писать и считать можно научится ко второму классу. Тогда зачем же нужны остальные бесценные годы в душном классе. Куда они уходят?
Они уходят на подлежащее и сказуемое. На производные и дроби. На логарифмы и падежи. На написание химических реакций. Скажите, друзья мои, вы пользуетесь разбором предложений в повседневной жизни?
Лично я-нет.
А краткие события тринадцатого века расскажете? Для чего я поторатил все эти годы?

А между делом социализация личности становится совсем очевидной. В старших классах девочки начинают красится, оформляются в теле, а все знают, что половое созревание у мальчиков начинается позднее, все сидят в одном душном классе, девочки среди недоразвитых физически мальчиков. Отсюда ранняя первая любовь. Обиды, разочарования. Все страдают.

Кто-то рано становится тестостероновым маньяком, агрессивным типом, потому что не может больше сидеть и ничего не делать, начинает всех бить и обижать, сопротивляться, вылетает из школы или сам идет после школы на завод, потому что поймет рано что такое деньги, а еще, что уже "взрослый". В итоге, ранний брак, дети, алкоголизм.

А кто-то наоборот, затарможен в половом развитии и в девятом классе весит 32 кг. Теряет всякий интерес в глазах сверстников, видит это, видит, как не обращают внимание на него девушки, как пустяково относятся к нему учителя, падает в большую пропасть своих же проблем, унижается каждый день, ненавидит школу всем сердцем. Отсюда и целый букет заболеваний, как психических так и физических, депрессии, одиночество, застенчивость.

И тех и других жалко.

Школа подготавливает к взрослению в половом смысле? Нет.
Максимум что преподаст вам школа - это "этика и психология семейной жизни", предмет, мертвым грузом ненужных знаний застрявший в конце дневника. И то преподается он в 11 классе, когда некоторые девочки уже живут половой жизнью.

Третье, что я вынес из школы, это понятие о каком то мифическом, среднем или если хотите среднестатистическом человеке. Среднестатистический человек обладает какой-то магической способностью идеального человека, под которого всю жизнь тебя стараются подогнать.
Я всегда любил физкультуру, но у меня появилось стойкое к ней отвращение после 5-го класса. Я получал по ней двойки за отказ от упражнений, которые мне не под силу. Меня ненавидела физручка и я ее тоже.
А все началось с того, что во втором классе меня не взяли в сборную команду класса на школьную олимпиаду по физкультуре. Мне дали ясно понять, что я не подхожу по каким-то параметрам, мне неприятно было принять это и я очень злился.
В итоге теперь я занимаюсь спортом, но занимаюсь им для себя и один.
По изобразительному искусству я имел четверку, хотя мои комиксы по истории до сих пор хранит и показывает детям учительница. Да и парт и учебников было разрисовано столько, что можно делать музей.
По музыке я имел три. Это вообще не поддается никакой логике, потому что преподавания игры на инструментах у нас не было. Можно сказать оценка за компанию, потому что сидел в шумном ряду.
Я всегда говорил, чтов все люди разные, но школа губит понятие личности на корню.

Так что же дала мне школа? За 10 лет, проведенных в бетонных стенах с деревянными полами, среди черных балахонов и кожаных сумочек? Выходит, что не так уж и много.

Школа не научит вас зарабатывать деньги.
Школа не обучит вас ремеслу и не раскроет ваши таланты.
Школа не научит вас самозащите, лечению.
Школа не воспитывает вас в половом смысле.
Школа лишь подготовит вас к системе, никаких жизненных навыков она не дает. Так на что же такой сладкий кусок своей жизни, свое здоровье, нервные клетки я потратил?

Мне до сих пор тяжело общаться с девушками, у меня мало друзей, за всю свою жизнь я сам не познакомился ни с одним человеком.
Сверстники смеялись над моими толмутами с комиксами. Я хотел заниматься альпинизмом, но такого в городе рабочих и быть не могло. Я мечтал делать радиоуправляемые модели. Я хотел изучать искусство и сам процесс рисования. Школа не помогла мне в этом а родителям было некогда со мной возиться.

В отличие от других сверстников, руки которых не могли удержать всех наград, из школы я вышел лишь с одной грамотой, пропущенный через ксерокс зеленый листок, который предназначался маме. Надпись гласила:
"За хорошее воспитание сына"


P.S.
В прошлом году в это время я еще купался в море, ел свежие персики, а дети ходили в школу. Как и сегодня.

Школа в станице Благовещенской:



Tags: 1 сентября, день знаний, мысли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments