ivannovikov (ivannovikov) wrote,
ivannovikov
ivannovikov

Categories:

Плохие отметки.

После прочтения многих доморощенных инстаграм-психологов, которые с пеной у рта через телефон кричат вам о токсичности школы, несправедливости системы образования и о том, что от отметок у ребенка как минимум невроз, мне тут нахлынули мысли.
Конечно, плохие отметки нам всем было обидно получать, а высший балл- всегда приятно. Теперь отмотаем немного вперед школьные годы и что мы видим? Очевидно же, что вчерашние троечники, двоечники и отличники стали взрослыми. И пуст у них нет отметок, но в жизни все равно они как-то да проявляются.

Сколько раз я замечал, что человек, который учился прилежно и старался, пресловутый наш отличник, у него и жизнь идет как ламинарный поток воды. Все у него ровненько, гладко, мало незапланированных ситуаций, форс мажоров, все как надо в общем. Но и жизнь пресная. Дело в том, что умные люди очень часто могут как-бы предугадать ситуацию, проанализировать заранее и с большей вероятностью в нее не попадут. От того жизнь вроде складывается, но "перчинки" маловато.

Я в школе учился плохо, хотя и прикладывал к учебе усилия. И это "плохо" никуда не делось- практически ничего я не могу сделать идеально с первого раза, всегда что-то упускаю из виду, косячу на пустом месте, недодумываю, а на отлично у меня почти никогда не получается! Если я что-то сделаю идеально- это из ряда вон выходящее событие, статистическая погрешность, грубо говоря.

Что уж говорить о двоечниках. Тут либо в гении, либо с девизом по жизни "живи быстро- умри молодым". Именно у таких людей, по моим наблюдениям, самая насыщенная жизнь, и здесь я имею ввиду не радость и счастье, а часто горе, глупость и раннюю смерть.

Это я все к чему? К тому, что как бы не оборачивались оценки неврозом для ребенка, но это отличный намек ему, что над собой необходимо работать и к отметкам прислушиваться. Единственное, что на общее суждение их выносить, наверное, не стоит. Оценки в школе ярко показывают, что если отличник для написания чего-то на бумаге возьмет один лист и напишет текст чисто и ровно. Троечник возьмёт три листа и все равно сдаст с помарками, а двоечник оставит с кляксой, грязными разводами от рукавов и кучей скомканных бумажек. И так будет всегда.

Так же и при приеме на работу, наверное лучше поставить на сложную и ответственную работу человека, который хорошо учился, чем терпеть постоянные косяки и полет мысли троечника. Не зря говорят- "Не издевайся над ботаником, возможно, это твой будущий начальник".

Со своими косяками и глупостями надо научиться жить и в будущем стараться делать их как можно меньше.
Но ведь держишься, держишься и опять- осечка!))

Поэтому речи о том, что оценки в школе травмируют детей и их надо даже отменить- бред чистой воды. Люди не рождаются равными и чем маленький человек поймет это раньше- тем лучше.


Tags: мысли, оценки
Subscribe

  • Индия. Хампи. Вирупакша (часть 6).

    К завершению дня мы подошли к великому храму Вирупакши, гопуру которой видно почти отовсюду в Хампи. Обычно люди начинают свою экскурсию по…

  • Индия. Хампи. Храм Кобры (часть 5).

    На мотороллерах мы едем к холму Дурги. Там расположен старый форт. Вокруг красОты. Внизу храм, посвященный свадьбе Шивы и Пампы: На улицах…

  • Индия. Хампи. На другом берегу (часть 4).

    Цезаре Федеричи, итальянский путешественник и торговец, посещавший Хампи через несколько десятилетий после краха Виджаянагарской империи в 1565-м…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments