ivannovikov (ivannovikov) wrote,
ivannovikov

Индия. Гоа. Арамболь и его окрестности (часть 3).

Проснувшись от мерного шума вентилятора в нашей комнате я понял, что дико голоден и к тому же еще не совсем выветрились из головы вчерашние алкоголи. Необходимо вставать и доползти до кафе, сказав спасибо этому дому.

Мы идем по деревенским улицам Арамболя. Арамболь- маленькая деревушка в северной части Гоа, но самая в этих краях популярная. С семидесятых годов прошлого века тут принялись селиться хиппи, многие живут здесь постоянно и связали с этим местом всю оставшуюся жизнь. На пляже можно увидеть множество неординарных личностей: медитирующих, практикующих йогу, да и просто разноцветных фриков, украшающих себя краской, перьями и пустыми бутылками.

На пляже всегда весело и дружелюбно. Но все равно, так уж сложилось, что я начал познавать Гоа именно с юга, и он мне сразу так запал в душу, что красоту севера в полной мере я оценить не смог. Пляж Арамболя огромных размеров, в воду уходить приходится далеко, а во время отлива он превращается в песчаный плац.
К тому же случается часто так, что в Арамболе я не могу полноценно почувствовать себя в далекой от дома экзотической стране, потому что в любом кафе, магазине и сувенирной лавке будут русские. От этого кажется что ты приехал на дачу в Берёзки, а сверху на пальме растут яблоки.

Антипохмельный завтрак:

Обожаю сок из папайи:

Корова зашла пообщаться:

Пора сесть на мотоцикл и изучить еще некоторые пляжи близ Арамболя. Первый пляж, куда мы приехали, находится чуть южнее Арамболя- пляж Ашвем:

Первое января. Людей почти нет. Да и пляж, честно сказать, ни о чем.
По камням прыгают смешные птички с длинным клювом и индусы:

Видимо те, кто не сильно вчера отмечал Новый год, неспешно прогуливаются по Ашвему взад-назад как арестанты:

Едем дальше. Впереди по карте находится пляж Анджуна. Я так хотел хотя бы краем глаза взглянуть на легендарное для меня место, но ребята не поняли моего любопытства и мы не заехали туда, так что биты радиостанции Anjunabeats и легендарны трансовые места еще надолго останутся лишь в моих мечтах.

Хочется посмотреть один форт, коих тут у побережья Аравийского моря великое множество.

Прикольная дорога, с высаженными по краю пальмами. Очень фотогенично. На ходу сложно было сфотографировать, но и не фотографировать я себе простить не смогу, поэтому так:

Полуденная жара в Гоа. Спина мистера Эндрю спустя полчаса езды:

Зацените дерево. Это баньян. Он способен разрастись так, что крона в окружности будет равна невероятных 610 метров:

Местный классный джип. Для меня он символ Гоа наряду с мотоциклом Роял Энфилд.
Это Махиндра Тар. Часто можно увидеть его в болливудских фильмах:

Мы приехали к форту Чапора. Форт располагается за холме с довольно крутыми склонами:

Главные ворота, в тени которых местная девушка продает бижутерию:

Стены форта сделаны из вот такого кирпича. Вообще он встречается повсеместно вдоль всего побережья моря. Из этого с виду пористого кирпича построены как фоты так и дома и местные хижины. так что за столетия, можно сказать, технологии не изменились)

Туристы разгуливают по стенам:

Папа с дочкой смотрят в море:

Мы тоже:

Форт Чапора один из многих десятков фортов у побережья Аравийского моря, на изучение которых, если увлечься, могут уйти многие месяцы. Каждый из них отдельно уникальный артефакт с историей.
Форт стоит на месте старого поста основанного Адилом Шахом, по имени Шахпура, а уже португальцы со своим произношением изменили его на Чапора. Форт стоит на одноименной реке. Столетиями за форт происходили стычки между индийцами и португальцами, каждая сторона, после его занятия, добавляла к строению разные элементы.
После того, как в 1892 году граница Гоа переместилась на север, форт потерял свою актуальность и португальцы его покинули. Сейчас же его используют как отличную площадку, с которой во все стороны отрываются великолепные виды на море, побережье и окрестности. Так же это место стало популярно после того, как на его территории сняли фильм Dil Chahta Hai.

Жарко. Долго среди этих стен не походишь:

Форт Чапора мы покидаем и поедем на пляж Кверим. Это совсем у границы штата Гоа, дальше уже Махараштра.

Дороги на пляж Кверим практически нет, да и пейзаж поменялся значительно. Ехать пришлось под эстакадой, бетонными блоками, словно мы катимся под ЗСД в Петербурге, а на самом пляже нет пальм, а растут какие-то сосны, от чего все происходящее напоминает пляж на берегу Финского залива:

Отдохнем немного. Ато что мы все как не на море:

Мальчонка провожает солнце:

А солнце раз- и спряталось:

Удивительно, как быстро темнеет ближе к экватору. Никак не могу привыкнуть.

Ночевка в домике у берега с москитной сеткой: