ivannovikov (ivannovikov) wrote,
ivannovikov
ivannovikov

Category:

Индия. Мумбаи. Железные дороги (часть 5).

2016_04_Mumbai_00347.jpg


Мой рассказ будет неполным, если я не расскажу о связующем звене густонаселенного города- мумбайских электричках. Так как я и сам пользуюсь электричками каждый день уже бОльшую половину жизни, мне это тоже особо интересно.

Начнем с центра города с вокзала Чатрапати Шиваджи. Это красивейшее здание, построенное в 1888 году совместно с британцами и больше похожее на какое-то правительственное или на хороший музей:

2016_04_Mumbai_00361.jpg


Рядом с вокзалом тоже много интересного. Вот кинотеатр "Эрос", первый кинотеатр Бобмея. Этот как у нас "Аврора" в Питере, например.

2016_04_Mumbai_00363.jpg


Многие значимые премьеры проходят в нем:

2016_04_Mumbai_00362.jpg


Но вернемся к вокзалу. Я даже не знаю как его фотографировать, он очень огромный, не влезает ни в один кадр, поэтому остается лишь разглядывать детали:

2016_04_Mumbai_00364.jpg


Башня и часы:

2016_04_Mumbai_00365.jpg


Готические орнаменты:

2016_04_Mumbai_00367.jpg


Раньше вокзал носил имя королевы Виктории, но так как бомбейцы решили окончательно избавляться от колониального наследия, то и названия все переименовали, в том числе и название самого города.

2016_04_Mumbai_00368.jpg


В таком климате иногда и кокос не хочется поднести ко рту, настолько душно и лениво, а тут такую красоту выстроили:

2016_04_Mumbai_00370.jpg


Ну что ж, давайте зайдем внутрь?:

2016_04_Mumbai_00371.jpg


Нам прямо и в арку:

2016_04_Mumbai_00369.jpg


Внутри очень много людей, но при этом сейчас еще не час пик.
После теракта 2008 года на вокзале много полицейских с ружьями.

2016_04_Mumbai_00373.jpg


Потолок как в готическом соборе:

2016_04_Mumbai_00372.jpg


Наверное, если самое красивое здание во всем Мумбаи является вокзалом, то и железные дороги будут вызывать к себе расположение, но как бы ни так! Дальше, прямо с платформы вокзала Виктории, только ступив ногой в тамбур вагона ты расписываешься в том, что можешь и не вернуться. Это самая загруженная сеть пригородных электричек в мире. В год она перевозит более 2.5 млрд человек!
На первых станциях все спокойно, людей еще не очень много, опять же сказывается не самые критичные часы для людей, когда мало кто едет на работу или с работы:

2016_04_Mumbai_00216.jpg


Сначала не понятно вообще ничего. В одну сторону может быть несколько путей и при этом электрички бывает едут параллельно или одна обгоняет другую.

2016_04_Mumbai_00218.jpg


Подъезжаем к станции. Стоит наша электричка, параллельно подъехала еще одна и в противоположную сторону отправляется третья.

2016_04_Mumbai_00220.jpg


Наверное уже обратили внимание, что двери в мумбайских электропоездах не закрываются никогда, а из каждой выглядывают люди. Дело в том, что в этом климате очень душно. Ты потеешь всегда если тебя что-то не обдувает! Стоит только остановиться, как начинаешь покрываться липким пОтом, словно бутылка не сильно охлажденного лимонада, когда достаешь её из холодильника. Только легкое дуновение ветра может создать вполне комфортные условия и не потеть.

2016_04_Mumbai_00221.jpg


Станции ничем не выделяются. Это одинаковые платформы с лестницей, ведущий на пешеходный переход:

2016_04_Mumbai_00222.jpg


На дикой скорости проносится встречный поезд:

2016_04_Mumbai_00339.jpg


Вместе с нашими путями их уже пять, а справа от нашего поезда за кадром тоже пути!

2016_04_Mumbai_00223.jpg


Старинное заброшенное здание у железной дороги, чем-то похожее на станцию:

2016_04_Mumbai_00354.jpg


Таблички с названиями:

2016_04_Mumbai_00226.jpg


Понятно, что дизайн взяли с такой любимой и нелюбимой одновременно Англии:

2016_04_Mumbai_00228.jpg


Многие из них это краска на ржавом листе:

2016_04_Mumbai_00345.jpg


Женщины в сари, мужики обычно в белых рубашках и брюках. По центру идет здоровый монах:

2016_04_Mumbai_00224.jpg


Идем через переход на пересадку. Веселые мусульманские девочки-школьницы:

2016_04_Mumbai_00233.jpg


Крыша на станции:

2016_04_Mumbai_00324.jpg


На первый взгляд электрички в Мумбаи шире чем наши:

2016_04_Mumbai_00225.jpg


Но внутри кажется, что по ширине все одинаково. Это приличный новый вагон. Обычно вагон еще разделен на секции решетками или вот такими полированными металлическими трубками, если вагон более современный:

2016_04_Mumbai_00335.jpg


Смешной ребенок. У индийцев очень красивые дети, словно ангелочки:

2016_04_Mumbai_00342.jpg


На потолке вагона абсолютно всегда гудят вентиляторы:

2016_04_Mumbai_00336.jpg


А вот начинается адок. Людям не хватает места в вагонах и они уже начинают свешиваться в дверном проеме:

2016_04_Mumbai_00229.jpg


Даже женщины висят, выставляя спины с рюкзаками. Электричка не ждет никого и никогда!:

2016_04_Mumbai_00230.jpg


Тридцать секунд и отправление, при этом люди начинают запрыгивать в вагон и параллельно выпрыгивать из него задолго до полной остановки поезда. Нужны годы тренировок чтобы так делать, в плотной толпе это выглядит страшновато:

2016_04_Mumbai_00232.jpg


Вагон для женщин:

2016_04_Mumbai_00231.jpg


При таком безобразии обязательно задумываешься, сколько же травмируются и погибают людей при такой эксплуатации железной дороги?

Вообще-то есть даже статистика, согласно которой в среднем в сутки на железных дорогах в Мумбаи погибает 2.5 человека:

2016_04_Mumbai_00297.jpg


Для любителей гуро и расчленении в таких группах как ру_чп и прочих ресурсах хватает видео с жертвами, которые впечатлительным лучше не смотреть.

2016_04_Mumbai_00296.jpg


Но жителей Мумбаи ничего не останавливает. Деваться то некуда.

Как результат адаптации к такому безумию на железных дорогах в городе относительно недавно даже появилась целая субкультура отважных мумбайских сорванцов, которые занимаются на этих электричках паркуром!

2016_04_Mumbai_00295.jpg


С моста хорошо видно, как много путей:

2016_04_Mumbai_00293.jpg


Объясняется это просто. Здесь идут две параллельные ветки, одна из которых называются slow, то есть со всеми остановками, и вторая- скоростная, которая останавливается только на важных станциях.

2016_04_Mumbai_00294.jpg


Поэтому и бывает так, что электрички идут параллельно. Просто одна из них останавливается не на всех станциях:

2016_04_Mumbai_00340.jpg


Вот карта электричек. Как раз на ней наглядно видно, что линии идут параллельно. Всего в Мумбали более 150 станций, а протяженность всех путей составляет почти 500 километров.

Особо обращает на себя внимание дизайн этой карты. При общем пофигизме, где краской пишется название станции на ржавом листе, эта карта словно из другого города:

2016_04_Mumbai_00328.jpg


Кстати, здание вокзала на станции "Badra" довольно приличное:

2016_04_Mumbai_00326.jpg


Вот как выглядела станция давно, в семидесятые годы:

2016_04_Mumbai_00325.jpg


На полу вокзала спит мужик с совсем грудничком:

2016_04_Mumbai_00329.jpg


Но это совершенно не мешает расплодить на противоположно стороне просто адовые трущобы. Трущобы у станции Бандра самые колоритные на мой взгляд, потому что их можно фотографировать сверху с перехода. Туда мы еще обязательно к ним сходим в следующей части:

2016_04_Mumbai_00322.jpg


Люди вокруг живут везде, в каждом свободном месте пристроены палатки или деревянные шаалаши вдоль забора. И над всем этим возвышаются гигантские небоскребы, словно в Дубаи:

2016_04_Mumbai_00217.jpg


В чем смысл строить так высоко? Может на верху воздух чище?

2016_04_Mumbai_00337.jpg


Некоторые высотки получаются довольно аккуратными:

2016_04_Mumbai_00353.jpg


Следующая станция. Женщина ждет прибытия поезда:

2016_04_Mumbai_00332.jpg


Поезда ходят довольно часто. Бывают моменты, когда мне казалось, что частота их приближается к нашему метро, а наше метро сверхудобное в этом плане:

2016_04_Mumbai_00330.jpg


В каждой двери плотно:

2016_04_Mumbai_00331.jpg


Люди пролезают через дырку в заборе. С одной стороны, чтобы проехать зайцем, а с другой, потому что поезд так остановился и с этой стороны в нем меньше людей:

2016_04_Mumbai_00333.jpg


Быстро надо втиснуться, потому что уже началось отправление:

2016_04_Mumbai_00334.jpg


Первый и последний вагоны поездов обычно отведены для женщин в целях безопасности. Женщины могут ездить и в других вагонах, им не возбраняется:

2016_04_Mumbai_00338.jpg


Со свистом мчится на встречу состав, из которого, завидев меня, люди успевают еще и помахать руками, что-то прокричать и поулыбаться!

2016_04_Mumbai_00341.jpg


Ничего, скоро у нас в Девяткино будет так же. Если уже не так:

2016_04_Mumbai_00343.jpg


Большинство на транспорте, да и просто на улицах Индии это мужчины. Женщины, видимо, дома сидят:

2016_04_Mumbai_00219.jpg


Мчатся по делам:

2016_04_Mumbai_00344.jpg


Пути в сторону севера:

2016_04_Mumbai_00267.jpg


Парни едут в самом дешевом вагоне с решетками на окнах как для тюремщиков, при этом он до жути переполнен, а они машут рукой и счастливо улыбаются!:

2016_04_Mumbai_00348.jpg


Мы тоже прокатились в таком вагоне под вечер. Давление из людей там такое, что мне стало страшно на фотоаппарат в рюкзаке. Да и сам ранец вытащить из толпы очень тяжело, если тебе на выход. А ждать никто не будет! На следующей же станции народ умудрится запрыгнуть и найти себе место еще до остановки состава.

Внутри нашего вагона. Видно разделение на секции:

2016_04_Mumbai_00349.jpg


Женщины в сари и салвар камизах ждут посадки у остановки первого вагона:

2016_04_Mumbai_00350.jpg


Мы, конечно, покупали билеты для поездок, но никто ничего не проверяет, да и как в такой толпе можно что-то проверить?

2016_04_Mumbai_00352.jpg


Снова женский вагон:

2016_04_Mumbai_00351.jpg


Андрюша уже утомился от этих покатушек:

2016_04_Mumbai_00227.jpg


Зато пацаны, увидев бледную обезьянку (меня), с удовольствием начали фоткаться и общаться. Индусы только кажутся зачастую бедными. Чувак сказал, что у меня старый фотик, и у него уже давно следующая модель. Говорят, едут из храма, ездили мазать себе лоб краской:

2016_04_Mumbai_00356.jpg


На каждой станции стоят ларьки, где готовят пани-пури, джалеби, продают острый горох типа наших сухарей, газировку и воду.

2016_04_Mumbai_00357.jpg


Я снова попытал счастья, взял какой-то лимонад в красивой серебряной бутылке и он снова оказался с масалой. Сцуко.
Это как жирный теплый лимонад со специями. Фантастическое пойло. Я выпил.

2016_04_Mumbai_00358.jpg


Мужик на велосипеде привез большой кирпич льда:

2016_04_Mumbai_00374.jpg


Это уже поезда дальнего следования:

2016_04_Mumbai_00375.jpg


Провожающие общаются через окно перед отправлением:

2016_04_Mumbai_00376.jpg


Такие вагоны- самого низкого класса. Там решетки, вентиляторы и больше ничего:

2016_04_Mumbai_00377.jpg


В дорогу можно бесплатно набрать воды:

2016_04_Mumbai_00378.jpg


При общей сутолоке и бесконечном потоке людей сами индийцы будто не замечают этого. Улыбаются, шутят, общаются, читают газеты:

2016_04_Mumbai_00379.jpg


И пользуются пригородными электричками каждый день, именуя их "Locals" и сражаясь за место в вагоне. Каждый день.

2016_04_Mumbai_00380.jpg


Дальше я приглашаю вас на экскурсию в трущобы Дхарави

Tags: Азия, Бандра, Индия, Махим, Мумбаи, вокзал Виктория, железные дороги, население, плотность, станция, электричка
Subscribe

  • Индия. Хампи. Вирупакша (часть 6).

    К завершению дня мы подошли к великому храму Вирупакши, гопуру которой видно почти отовсюду в Хампи. Обычно люди начинают свою экскурсию по…

  • Индия. Хампи. Храм Кобры (часть 5).

    На мотороллерах мы едем к холму Дурги. Там расположен старый форт. Вокруг красОты. Внизу храм, посвященный свадьбе Шивы и Пампы: На улицах…

  • Индия. Хампи. На другом берегу (часть 4).

    Цезаре Федеричи, итальянский путешественник и торговец, посещавший Хампи через несколько десятилетий после краха Виджаянагарской империи в 1565-м…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments