Дело было вечером, таким темным и приятным ноябрьским вечером-ночью. Приятный вечер- когда медленно падает снег и нужно идти в полшага, держа за пушистую варежку свою любовь с напомаженными блеском губами и пахнущую теплом и чем-то молочным. Ну или духами на худой конец тоже было бы неплохо.
Конечно, девочки со мной редко ходят- карма. Поэтому в такой прохладный вечерок я шел навстречу к другу с целью заложить за воротник и перетереть мужские разговоры.
Договорились встретиться у светофора. Мы там часто назначали стрелки даже в ту пору, когда стриглись под рыбу (под Димубилана) и с пакетиками веществ ездили плясать гопака в клуб-бомбоубежище.
Пришел и стою. В наушниках играет музыка Гансэндрозесов. Жду, шурша синтепоновой курткой и хрустя снегом. Гудит одинокий фонарь, легкие снежинки падают и иногда задевает ресницы, а одинокий во всем городе светофор лениво переключает бледные, выгоревшие разноцветные круги. Дружище мой задерживается. Женатый все-таки, при детях, и в укор ему это теперь не поставишь.
Напротив меня школа, напротив школы местный двухэтажный шалман. Девочки с нарисованным косметикой на лице счастьем иногда выходят из него покурить, ежась в свитера и затягивая с понтом дамские сигаретки.
И вдруг, пока я снова ушел в свои мечтания, подошла ко мне женщина, невысокая, наверное, мне до плеча, подошла осторожно. А потом, виновато посмотрев, стала двигаться ближе по хрустящему снегу:
- Молодой человек..
Подойдя совсем вплотную, обняла меня за талию и промолвила:
- Пойдем со мной..
- Женщина, вы пьяны,- сказал я строго, как, наверное, читал бы стих Маяковского.
- Пойдем со мной.. В "Славянку". Мы будем танцевать.. Я куплю водки.
- Женщина, уйдите.
- Я куплю все что захочешь..
- Мне надо идти. Меня ждет друг.
- Ну пойдем со мной. А после Славянки мы поедем ко мне..
- Нет, простите, я не могу. И вообще, женщина, хватит меня тискать.
- Ну чего ты, разве ты не мужчина?.. Не понимаю..
На мое спасение прибежал Евгений в валенках. И по одному его взгляду было понятно, что он хотел спросить: Ванек, а что это за телочка с тобой? Но через мгновение он удивился еще больше, когда понял, что это уже женщина за тридцать пять, ну а может и все сорок.
- Привет, Женяй!
- Привет, Ванек!
- Вот, знакомься, это коммунаровская валькирия!
Тут женщина отпрянула от меня, чуть пошатнулась, выдохнула нехилым таким женским перегарцем и посмотрела на нас двоих.
- О, двое мальчиков. Пойдемте в "Славянку". Что вы?- разводя руками молвила дама.
- Нет, мы не можем с вами пойти!
- Не мужики чтоли?
- Пойдем, Евгений, нас ждут дела!
- Первый раз такое виижууу, - с досадой в голосе сказала дама, неуверенно переминаясь по хрустящему снегу на одном месте.
- Всего вам хорошего, - сказал я, Много не пейте.
- До свидания, - развернувшись, сказал Евгений, и мы направились в наше любимое заведение «Кура гриль» пить водку.
Снег все так же медленно падал, вокруг было прохладно и хотелось гулять по снежным улицам с девочкой.
А коммунаровская валькирия так и осталась стоять в тишине у светофора под холодным светом едва гудящего фонаря. В пальто, чуть ниже колена, в меховой шапке, она стояла не двигаясь, провожая нас, молодых альфа-самцов на великие дела.